ИНФОРМАЦИЯ

ON-LINE



Ремонт дымовых труб

Кирпичные трубы нагревательных агрегатов (печей, каминов, котлов) могут прослужить до 100 лет. Но далеко не все из них доживают до столь почтенного возраста. Это, в первую очередь, связано с разрушительным действием атмосферных явлений. Осадки, воздействие высоких и низких температур – все это может привести к разрушению дымовых труб. Поэтому необходимо тщательно следить за их техническим состоянием. 
Дефекты дымовых труб и способы их устранения
Трещина на теле трубы внутри помещения
Необходимо очистить поверхность на трещине и рядом. Затем – заштукатурить.
Трещина на трубе снаружи помещения
Данный вид ремонта дымовых труб лучше проводить до наступления заморозков. Трещину следует тщательно очистить металлической щеткой, вымести оттуда кистью мелкий мусор и пыль. Потом необходимо заполнить трещину и окружающую ее поверхность силиконовым герметиком. После высыхания можно покрыть слоем штукатурки.
Разрушения внутри кирпичного дымохода
Нередки случаи разрушения кирпичной кладки. В этом случае нужно разобрать кладку сверху вниз до места разрушения. Заменить кирпичи и восстановить кладку, теперь уже пошагово снизу вверх. Нужно учесть, что кирпичи должны быть огнеупорными, а глина – специальной, так называемой шамотной.
Восстанавливать дымовой колодец зачастую нерационально: хлопотный, трудоемкий процесс. Поэтому можно использовать следующий метод ремонта: гильзование. Это метод заключается в помещении внутрь дымовой шахты керамической или металлической трубы. Небольшой нюанс – данный метод применим только к прямым дымоходам, без изгибов и смещений, с одинаковым диаметром на всем протяжении трубы.
Другой способ ремонта дымовой трубы без разбора кладки – обмуровка. Этот процесс заключается в нанесении на внутреннюю поверхность трубы огнеупорной смеси, состоящей из гранитной крошки, извести, цемента и воды. Смесь позволяет сделать внутреннюю поверхность гладкой и монолитной, без трещин и швов.
И, наконец, самый современный, но пока еще не очень распространенный метод – футеровка полимерным вкладышем. Данный способ стал возможным, благодаря развитию технологий изготовления полимерных материалов, в частности - изобретению полимера, способного выдерживать высокие температуры. Процесс ремонта очень прост: внутрь дымохода помещается вкладыш, который наполняется сжатым воздухом, а потом – паром. Вкладыш, благодаря давлению, «намертво» прилипает к стенкам дымовой трубы, принимает ее точную форму и застывает. В результате получается практически новый дымоход.